Технический аудит сайта – это комплекс работ по выявлению и исправлению технических ошибоу и проблем на сайте. Он является одним из ключевых этапов в поисковом продвижении веб-ресурсов.
Почему важен аудит технического состояния ресурса
Ошибки в технической части сайта негативно сказываются на его ранжировании в поисковых системах. Медленная загрузка, нестабильная работа, битые ссылки, неправильно настроенные редиректы, дубли страниц и другие проблемы мешают роботам осуществлять индексацию и ухудшают поведенческие факторы.
Технический аудит проводится в следующих случаях:
- запуск нового ресурса или редизайн существующего сайта;
- резкая просадка в поисковом трафике;
- профилактика проблем.
При создании нового сайта или внесении значительных изменений в существующий ресурс могут возникать ошибки в технической части. Аудит позволит проверить настройку всех основных параметров и обеспечит хорошую видимость ресурса в поисковых системах.
Веб-ресурс может иметь хорошие позиции в поисковых результатах и вдруг их потерять. В такой ситуации технический аудит сайта поможет выяснить, какие ошибки могли вызвать резкое ухудшение ранжирования.
Для профилактики технических проблем рекомендуется проводить аудит технического состояния каждый один-два месяца в зависимости от типа и размеров ресурса.
Основные инструменты
Для анализа технической составляющей ресурса удобно использовать Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Эти сервисы позволяют проверить индексацию, оценить скорость загрузки, проверить наличие битых ссылок и дублей, проанализировать внешние ссылки и многое другое. В том числе, с их помощью можно получить информацию о наложенных фильтрах и санкциях со стороны поисковиков.
Для выявления ошибок технического характера можно пользоваться бесплатной программой SiteAnalyzer. Этот продукт предлагает широкий спектр функционала, сравнимый с платными аналогами Screaming Frog и Netpeak Spider. SiteAnalyzer имеет русскоязычный интерфейс, поэтому прост в освоении.
Этапы работ
Технический SEO аудит сайта включает анализ следующих элементов:
- Индексация – необходимо проверить, как ресурс индексируется в поисковых системах, выявить и устранить ошибки.
- Битые ссылки – нужно найти внутренние и внешние линки, которые ссылаются на несуществующие страницы. Битые ссылки надо удалить или настроить 301 редирект на существующую страницу, подходящую по смыслу.
- Дубли – наличие дубликатов страниц негативно сказывается на индексации и ухудшает ранжирование. Их нужно выявить и удалить, оставив только одну страницу.
- Структура URL – адреса не должны быть слишком длинными, содержать запрещенные символы.
- Метаданные – надо проверить правильность заполнения мета-тегов, наличие микроразметки.
- Скорость загрузки – этот параметр влияет как на индексацию, так и на поведенчский фактор. Время ответа сервера должно составлять не более 300 мс, время рендеринга – до полутора секунд, а время загрузки страницы – три-пять секунд. Для повышения скорости загрузки необходимо выбрать быстрый хостинг, оптимизировать программный код, сжать картинки, настроить кэширование, сократить количество запросов от браузера к серверу.
- Проверка robots.txt – файл должен быть правильно заполнен и располагаться в корневой папке ресурса.
- Карта сайта – для улучшения индексации необходимо правильно создать файл Sitemap. xml.
- SSL-сертификат – нужно проверить наличие и установить при отсутствии.
- Адаптивная верстка – корректное отображение на мобильных устройствах является одним из ключевых факторов хорошей видимости ресурса в поисковиках. Нужно проверить работу ресурса на смартфонах и планшетах с разным размером экрана (отображение, скорость загрузки, удобство навигации).
Стоимость услуг по поиску и исправлению ошибок технического характера зависит от размера сайта, объема работ, сложности выявленных проблем.