Успех SEO-продвижения интернет-магазинов, сайтов услуг, корпоративных ресурсов зависит не только от качества оптимизации контента и проработки технических аспектов. На ранжирование веб-ресурса влияют также коммерческие факторы (КФ).
Поисковые системы оценивают, есть ли на сайте вся необходимая информация и функционал для совершения покупки. Высоко ранжируются те сайты, на которых пользователь может легко найти ответы на вопросы, возникающие у любого покупателя при выборе товара и оформлении заказа.
Коммерческий аудит сайта – это комплекс работ по оценке состояния коммерческих факторов, влияющих на продвижение. Результатом является отчет о найденных ошибках и слабых местах, а также рекомендации по их устранению.
Коммерческий аудит проводится в рамках общего SEO-аудита при запуске нового проекта, он помогает быстрее добиться нужных KPI по продвижению. В дальнейшем его выполняют при ухудшении поведенческих факторов и динамики роста конверсии, чтобы выявить возможные причины проблемы.
Интернет-агентство Seotab проводит аудит коммерческих сайтов на соответствие требованиям Гугла и Яндекса. Мы тщательно анализируем все аспекты и даем рекомендации, которые помогут улучшить конверсию и обеспечат рост продаж.
Коммерческие факторы, влияющие на ранжирование
Информация о компании – одним из основных коммерческих факторов, влияющих на ранжирование. Поисковые роботы проверяют наличие данных о вашем бизнесе, которые вызывают доверие у пользователей. К таким данным относится юридическое название, адрес, контактная информация, карта проезда, лицензии и сертификаты, пользовательское соглашение и прочее.
На улучшение ранжирования влияет наличие разных каналов коммуникации – чем больше, тем лучше. В идеале, на сайте должны быть указаны телефоны, электронная почта, мессенджеры, страницы в соцсетях. Дополнительным плюсом будет наличие онлайн-консультанта, формы обратной связи.
Ассортимент товаров, качество описаний и фото – это те коммерческие факторы, которые напрямую влияют на видимость ресурсов в поисковых системах. Важна структура каталога, количество продуктов в категориях, полнота и уникальность описаний товаров, информация о доступных остатках на складе и прочее.
Релевантные и информативные описания товаров, а также высококачественные фотографии привлекают внимание как поисковых систем, так и потенциальных покупателей. Для акций и распродаж желательно создать отдельные специализированные разделы.
Наличие понятной и всеобъемлющей информация о способах оплаты и доставки – еще один фактор, оказывающий прямое влияние на ранжирование сайта. Как пользователи и поисковые системы ценят удобство и прозрачность при покупках онлайн, поэтому включение подробных описаний и условий оплаты и доставки может помочь повысить доверие и удовлетворение пользователей.
Коммерческие факторы ранжирования – это не только контентные материалы, но и функционал, помогающий совершить покупку. Поисковики повышают в выдаче те коммерческие сайты, на которых есть фильтры, сортировки, функция сравнения моделей, сохранение в избранное, опция уведомления о наличии (для отсутствующих товаров). Предоставляя пользователям возможность фильтровать, сортировать, сравнивать товары по различным параметрам, вы упрощаете поиск и делаете процесс покупки более удобным.
Наличие эффективного и удобного поиска является обязательным условием высокого ранжирования для коммерческих ресурсов. Подсказки, автозаполнение и другие опции помогут пользователям быстро и легко найти нужные товары, услуги или информацию.
Наличие отзывов и возможность написать впечатление о товаре помогают пользователю сделать выбор. Если на сайте имеется такой функционал, то поисковик поставит дополнительный «плюсик». Положительные отзывы свидетельствуют о довольных клиентах и качественных товарах, что повышает репутацию веб-ресурса и увеличивает конверсию.
Комплекс работ
Услуга коммерческого аудита включает в себя проверку комплекса факторов:
- контактная информация;
- способы связи с фирмой;
- ассортимент товаров;
- качество описаний и фото;
- заполнение мета-тегов;
- коммерческий контент (оплата, доставка, акции и прочее);
- бизнес-функционал (поиск, сортировка, фильтрация);
- наличие блоков перелинковки с товарами и услугами.
Специалисты проработают все аспекты, влияющие на принятие решения совершить покупку или отправить заявку. Вы получите подробный отчет со всеми выявленными ошибками и недочетами, возможными точками роста для улучшения юзабилити, повышения органического трафика и роста конверсии.
Стоимость аудита коммерческих аспектов, влияющих на ранжирование, рассчитывается индивидуально для каждого проекта. Сроки комплексной проверки зависят от типа веб-ресурса, количества страниц, сложности функционала. Всесторонняя экспертиза позволит выявить и устранить проблемы, улучшит позиции ресурса в поисковых системах и повысит конверсию.
Компания Seotab осуществляет аудит КФ с привлечением команды квалифицированных специалистов. Они анализируют состояние веб-ресурса, после чего предоставляют отчет с рекомендациями.